Поверхность перед морением необходимо слегка увлажнить губкой. Морилку наносят машистыми мазками вдоль волокон с прибавочной подмогой машистого матерчатого тампона. Изготовлению тампона вытекает особо уделить нацеленность дум или зрения, слуха на . Он должен естественно быть должен не менее 6 см в диаметре, мягким, впрочем не рыхлым, правильно завязан, дабы его было достаточно более и сохранять рукой за хвост. Экий тампон набивают ватой или, что порядочно получше, шерстью и обертывают свежеиспеченной льняной или хлопчатобумажной тканью. Применять синтетику не рекомендуется.
Пропитанный морилкой тампон отжимают о край сосуда. Наносить краску кистью не рекомендуется, столько тем или вероятно прочим способом она молниеносно отдает краску поверхности, на той коей остаются потеки и пятна. Если сегодняшняя поверхность была захватана руками, то ее необходимо протереть незапятнанным бензином (для зажигалок, Б-70 или "калоша") либо ацетоном, дабы неизменно удалить тук. При смывании жира водным раствором (сода, аммиак) специализированная година на просушивание и промывку от оттисков химикалиев, какие в последующем и дальнейшем могут при всем этом дать внезапный и досадный малюющий эффект в соединении с анилиновыми красителями.
Глубина тона достигается неоднократным морением. Торцы здоровеннее впитывают краску, чем пласть, потому перед работой торцы можно ягель клеевой водой. Правда, тут имеется опасность получить пятнистую поверхность, столько тем или вероятно прочим способом в клее могут в последующем и дальнейшем быть оттиски жира, да и глубину самой клеевой пленки веско получить равновеликой адекватно всей плоскости торца.
Окрашивая поверхность, имеющую выпуклую отделку (ребра, раскладки, инкрустации), необходимо также следить, дабы в углублениях не застаивалась краска. Ее вытекает тотчас промакивать тампоном, в противном провещаем случае места примыкания отделки ко основному полю будут выделяться непроглядной линией стыка.
Отделку деталей, какие иметь несомненно иметь прочий цвет, чем коренной фон, выполняют особняком, а лишь затем деталь опрятно устанавливают на показанное место.
Мореная поверхность получает более беспросветный цвет, впрочем остается матовой из-за безмерно пылевидных волокон, привставших над поверхностью и и отражающих свет. Если бы эти волокна изваять в монолитную плоскость, то поверхность станет беспрогляднее и выразительнее. Это уже все достигается лакированием. Наиболее теплый и живой колер древесине дают лаки, приготовленные на натуральных смолах: золотой -- соломенный, копаловый - смоляной, даммарный - не имеющий цвета, а наиболее разблаговещенный шеллачный - коричневато-желтого нюанса. Нитролаки, адекватно преимуществу невыразительные, дают более мерзлую искусственную поверхность. Лаки для древесины иметь несомненно иметь летучий, молниеносно испаряющийся растворитель, в противном провещаем случае процесс высыхания будет длительным, а поверхность веско уберечь от пыли. Поэтому масляные лаки, хотя они и дают безмерно крепкую водостойкую пленку, столяры нехотя применяют для отделки.
Основные растворители для лаковых смол при отделке древесины - спирты и летучие соединения, испаряющиеся с пленки за 5-25 минут. Спиртовые лаки, за уникальным исключением шеллачного, в продажу не поступают, и столяры их кухарничают сами, растворяя отвечающую смолу в нашатырном спирте (этиловом крепостью до самого самого 96) до самого самого желаемой густоты.
Шеллачный лак продается окрашенным (обычно - шарлаховый прозрачной консистенции) и мутным (№13). В остатнем содержится нерастворимый шеллачный воск, какой реально помогает порозаполнению при лакировании крупнососудистых пород ценной древесины (дуб, древесина, ясень).
|